Двигатель ВАЗ-2106: 1 — шкив коленчатого вала; 2 — ремень привода насоса охлаждающей жидкости: 3 — передний сальник коленчатого вала; 4 — цепь привода распределительного вала; 5 — тарелка пружины: 6 — направляющая втулка; 7 — клапан; 8 — внутренняя пружина; 9 — наружная пружина; 10 — пружина рычага: 11 — регулировочный болт; 12 — рычаг привода клапана; 13 — распределительный вал; 14 — крышка маслозаливной горловины; 15 — крышка головки блока цилиндров; 16 — свеча зажигания; 17 — головка блока цилиндров; 18 — маховик; 19 — задний сальник коленчатого вала; 20 — датчик давления масла; 21 — поршень; 22 — указатель уровня масла; 23 — маслосливная пробка; 24 — шатун; 25 — поддон картера; 26 — валик привода вспомогательных агрегатов; 27 — коленчатый вал
|
Не первый день хочу поделиться собственным опытом в плане модификации динамических характеристик классических моделей автомобилей «Жигули» ВАЗ 2101-2107 за счёт регулирования трамблёра и зажигания. Это всё не для саморекламы или крутизны. Всё дело в том, что в данной области тюнинга своими руками эксперементирую уже не один год. Я чувствую, что немного исчерпал свои возможности, поэтому хочется выслушать ваши советы и критику. Статья подходит не только для 2106, а также для другой классики. Описание конструкции Бюджет поджимает. Тюнинг карбюратора и зажигания.Что же делать, если вы не имеете большого количества денег, гаража с необходимым оборудованием, недостаток времени, зато имеете автомобиль ВАЗ 2106 и желиние ездить ещё быстрее? При таких условиях для вас остаётся пригодным лишь один вариант как по времени, так и по деньгам. Я имею ввиду эксперименты с зажиганием и карбюратером. Специального оборудования, вложений средств и гаража в общем то не нужно, основ знаний инженерии тоже, хотя они бы не стали лишними. Итак, что мы имеем: двигатель 1600 либо 1500 с обычной контактной системой зажигания и карбюратером «Озон». Сразу же у меня появляется несколько гениальных идей. Первым лезет в голову моё собственное наблюдение касательно карбюратера «Озон» со штатным трамблёром, который буквально «душит» весь двигатель. Понаблюдайте за работой автомобиля после того, как разгоните его свыше чем на 2500 оборотов в минуту. С достижением данной отметки набор скорости и оборотов будет происходжить очень неохотно. Даже стандартные обороты в 5600 оборотов в минуту способен развить отнюдь не каждый двигатель. Многие сходятся во мнении, что разгонять двигатель автомобиля ВАЗ 2106 не стоит, однако мой личный опыт (не только на своём «железном коне», но и на автомобилях друзей) указывает на то, что это периодически проделывать не только можно, но и нужно. Ежели в двигателе нормальное масло, тогда на оборотах большой мощности из цилиндра выгорает нагар. После 4000 оборотов во втулках начинают проворачиваться клапаны, что не даёт образовыватться лункам на торцах. Имеютя и небольшие минусы, однако ресуср двинателя не понижается ни на какую величину. Тюнинг двигателя начнем с тюнинга карбюратораСейчас я немного опишу все действия с карбюратером последовательно, от самого простого к самому трудному, как делал сам. Расход топлива после тюнинга двигателяТеперь хотелось бы поговорить о расходе топлива ВАЗ 2106. Всё дело в том, что при установке вышеуказанной комбинации жиклёров обычной городской езде тапку в пол жать на каждом светофоре просто нет смысла, так как денамика у нас уже на уровне зубилы. Благодаря этому возможно оставить расход топлива в области 11 литров на 100 км по городу (естественно. без пробок). На ХХ топливный расход остался неизменным, ведь мы не корректировали его регулировки. На «Озоне» стоит именно автономная система ХХ, поэтому регулировки её практически не меняются. Однако если пявиться необходимость ускориться на обгоне либо проехать через участок грязи, то здесь неплохо помогают увеличенные жиклёры. Приведу вам простой пример из жизни: мы имели ВАЗ 2106 с четырьмя здоровыми крепкими мужиками и прицепом с 250 кг веса, пробег от Москвы до Урала. По трассе при скорости около 100 км/ч и частых обгонах расход топлива был равен примерно 9.5 литров на 100 км. Это при том, что на обгонах я педаль «давал в пол». Выбор карбюратораЭто далеко не всё. Я, например, последние пару лет езжу с карбюратором «Вебер 2101» и комбинацией жиклёров 135-170 и 162-190. При обычной регулировке трамблера и зажигания с вакуумным автоматом (от трамблёра шланг я подключил к коллектору в ту его часть, где в первые же дни мною была подключена система ЭПХХ) моя любимая машина ВАЗ 2106 становится чуть ли не самолётом. По своему личному опыту могу сказать, что карбюратор «Вебер» самых первых выпусков является самым простым и самым надёжным, который обеспечивает улучшенную динамику. У него имеется лишь один недостаток — большое содержание CO при оборотах свыше 2000 в минуту. А почему бы не установить «Солекс», ведь он обеспечивает улучшенную динамику? Всё ровно даже с улучшенным «Озоном», не говоря уже про «Веббер», машина едет гораздо лучше, вкладывать каких-нибудь денег не нужно, а степень надёжности на высоте. Я полностью уверен, что владельцы «Самар» без проблем смогут рассказать обо всех особенностях данного апарата и его капризах. Все сходятся во мнении, что избавиться от дёрганий и провалов очень непросто. А что вы скажете по поводу откручивающейся крышки, постоянно барахлящего электромагнитного клапана? Зато уже полюбившиеся мне «Озон» и «Веббер» настроил всего-то 1 раз и забыл на год ежедневной езды.
|
|
|
© vseovaz2106
|